Global Nuclear Disarmament Fund

 

Фонд GND - Мир

 

 

San Francisco Chronicle, воскресенье, 17 июля 2005 г.

San Francisco Chronicle

САН-ФРАНЦИСКО
Монахи и борцы за мир участвуют в марше, чтобы обратить внимание общественности на ужасы войны

Шестьдесят лет назад началась эпоха ядерного оружия.

На сверхсекретном испытательном полигоне около Тринити (штат Нью-Мексико) ученые впервые произвели успешный взрыв атомный взрыв, в результате чего была создана пара атомных бомб, которая месяцем позже - в конце Второй мировой войны - была сброшена на японские города.

В субботу небольшая группа монахов секты дзен и борцов за мир начали 1600-мильный марш от Сан-Франциско до испытательного полигона Тринити в штате Нью-Мексико, чтобы напомнить миру об ужасах ядерной войны и постараться добиться того, чтобы это оружие никогда никем больше не использовалось.

Некоторые монахи приехали из Японии на борту корабля "Ниппон Мару", привезя с собой фонарь, зажженный от знаменитого пламени мира в Японии. Пламя, в свою очередь, было зажжено от угольков разрушенной Хиросимы, на которую в августе 1945 года была сброшена атомная бомба.

34-летняя Керри Энн Гарлик, активистка движения борьбы за мир из австралийского Мельбурна, сказала, что она является одной из двух дюжин человек, которые пройдут весь намеченный путь. Но, по ее словам, сотни других добровольцев пройдут более короткие участки маршрута. "Мы никогда не забудем о Хиросиме", - заявила она. "Вот почему мы участвуем в шествии".

Кроме того, 25-дневный марш проходит в то время, когда внимание многих борцов за мир сконцентрировано на насилии и войне с использованием обычных видов вооружения, в частности, это касается Ближнего Востока. С окончанием холодной войны большинство американцев также больше беспокоит возможность терактов, чем ядерной войны.

Но на встрече, прошедшей в субботу на Пирсе 39, некоторые активисты попытались вновь обратить внимание общественности на потенциальную опасность ядерной войны.

"Время идет. А опасность велика", - сказал Брюс Блэр, специалист в области ядерного оружия из некоммерческой исследовательской организации Центр оборонной информации (Вашингтон, округ Колумбия). Блэр прежде являлся офицером, управлявшим пуском межконтинентальных ядерных ракет "Минитмен" в 1970-ых годах.

С краткой речью выступил и Стивен Сигал, герой фильмов в стиле "экшн". Недавно он пожертвовал 100.000 USD на демонтаж ядерной ракеты в России и заявил, что каждый из нас обязан сделать хоть что-то, чтобы предотвратить ядерную угрозу.

"Мы все, люди, должны нести за это ответственность, потому что, если кто-то уклониться от ответственности, пострадают другие", - сказал Сигал.

67-летний Такаси Танемори из Лафайетта рассказал волнующую историю о том, как он лично пострадал от взрыва в Хиросиме, когда он был еще маленьким мальчиком.

Танемори рассказал, что в результате взрыва он потерял своих родителей, двоих из своих дедушек и бабушек и двух сестер. Танемори сказал, что левая часть его тела была настолько обожжена после взрыва, что врачи изготовили для него кремационный ящик, потому что думали, что он не выживет.

Несмотря на то, что Танемори переехал в Соединенные Штаты, когда ему было 18 лет (поначалу он собирал виноград в Центральной долине), он сказал, что ему понадобились десятилетия, чтобы по-настоящему простить свою вторую родину за бомбардировку. Он сказал, что как-то во сне к нему явился его покойный отец, предупредив его о том, что месть порождает месть.

Борцы за мир везут атомное пламя из Японии в Нью-Мексико уже не в первый раз.

Три года назад Межрелигиозная паломническая группа "Пламя Хиросимы" привезла пламя в Лос-Аламос, где ученые разработали первую атомную бомбу в рамках реализации проекта "Манхеттен".

В субботу монахи планировали пройтись маршем до Парка SBC, а затем направиться в Пало-Альто.

Сегодня утром, в 08:00, Мемориальная церковь Стэнфорда проведет службу для монахов, после чего они направятся в Сан-Хосе, где в 19:00 в японском квартале будет организовано собрание.

Более подробную информацию о марше Вы можете получить на сайте www.gndfund.org.

Электронный адрес Тодда Уоллака: twallack@sfchronicle.com.

Страница A – 26 
Copyright 2005 SF Chronicle

Фонд “За всемирное ядерное разоружение” (GNDF)
One Market Street, Spear Tower Building Suite 3600. San Francisco CA, 94105

copyright(C) 2008 Global Nuclear Disarmament Fund – все права защищены.

Global Nuclear Disarmament Fund English Japanese Chinese French Spanish Korean German Russian Arabic

Global Nuclear Disarmament Fund

 

GNDFund World

 

 

San Francisco Chronicle, Sunday, July 17, 2005

San Francisco Chronicle

SAN FRANCISCO
Monks, peace activists use walk to spotlight the horrors of war

Sixty years ago this weekend, the nuclear age began.

At a top secret test site near Trinity Site, N.M., scientists successfully exploded an atomic weapon for the first time -- paving the way for a pair of nuclear bombs to be dropped on Japan a month later to end World War II.

On Saturday, a small band of Zen Monks and peace activists began a 1,600- mile walk from San Francisco to the Trinity Test Site in New Mexico to remind the world of the horrors of nuclear war and to help ensure the weapons are never used again.

Some of the monks traveled from Japan aboard the Nippon Maru ship, carrying a lantern that was lit from a famous peace flame in Japan. The flame, in turn, was originally kindled from the embers of Hiroshima, after it was hit by a nuclear bomb in August 1945.

Kerrie Ann Garlick, 34, a peace activist from Melbourne, Australia, said she was one of about two dozen people who would make the entire journey. But she said hundreds more volunteers would walk short sections of the route. "We will never forget'' Hiroshima, she said. "That's why we walk."

The 25-day walk also comes at a time when many peace activists have been more focused on conventional violence and warfare, especially in the Middle East. With the end of the Cold War, most Americans have also been more concerned about the possibility of terrorism than a nuclear war.

But at a rally Saturday near Pier 39, some activists tried to tilt the spotlight back toward the potential for nuclear war.

"The hour is late. The danger is great," said Bruce Blair, a nuclear specialist with the Center for Defense Information, a nonprofit Washington, D. C., research organization. Blair served as a launch officer for the Minuteman intercontinental nuclear missile program in the 1970s.

Action movie star Steven Seagal also spoke briefly. He recently pledged $100,000 to pay for disarming a nuclear missile in Russia and said everyone must do what they can to fight nuclear weapons.

"We the people have to take responsibility for this, because if any of this goes awry, we will all suffer," Seagal said.

Takashi Tanemori, 67, of Lafayette gave an emotional account of how he was personally affected by the explosion when he was a boy in Hiroshima.

Tanemori said he had lost his parents, two of his grandparents and two of his sisters in the blast. Tanemori said the left side of his body was so badly seared from the blast that aid workers built a cremation box for him, figuring he wouldn't survive either.

Though Tanemori moved to the United States when he was 18 -- initially picking grapes in the Central Valley -- he said it had taken decades longer to truly forgive his adopted home for the bombing. He said his father finally appeared to him in a dream, warning him that revenge begets revenge.

This isn't the first time peace activists have carried the atomic flame from Japan to New Mexico.

Three years ago, the Hiroshima Flame Interfaith Pilgrimage group carried the flame to Los Alamos, where scientists developed the first nuclear weapons as part of the Manhattan Project.

On Saturday, the monks were scheduled to walk to SBC Park and then on to Palo Alto.

Stanford Memorial Church will host a service for the monks at 8 a.m. this morning before they continue on to San Jose, where a rally is a slated to be held in Japan Town at 7 p.m.

More information on the walk is available at www.gndfund.org.

E-mail Todd Wallack at twallack@sfchronicle.com.

Page A - 26
Copyright 2005 SF Chronicle

Global Nuclear Disarmament Fund -STRATEGIC STUDIES INSTITUTE-
250 West Avenue Mount Carmel, PA 17851

copyright(C) 2008 Global Nuclear Disarmament Fund all rights reserved.

Global Nuclear Disarmament Fund English Japanese Chinese French Spanish Korean German Russian Arabic